Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.04-020

Содержание дисциплины:Курс «Методология и методы психолого-педагогических исследований» является дисциплиной предметной подготовки, определяемой стандартом высшего профессионального образования 2005 г. Основная цель данного курса  формирование у будущих педагогов-психологов умение вести исследование, опираясь на специальные методологические знания. В основе курса лежит замысел – дать будущему специалисту как систему широких методологических подходов, расширяющих его научно-педагогический кругозор, так и конкретные ориентиры для научной работы. Предлагаемый курс поможет будущим педагогам-психологам сориентироваться в сложном многообразии методов, используемых в практике педагогических исследований; поможет выбрать из этого арсенала оптимальный набор методов для собственного исследования; поможет определить методологические характеристики исследования. Усвоение курса предполагает овладение студентами методологическими компетенциями в отношении проведения учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы в области образования».

Связь с другими дисциплинами:«Общие основы педагогики», «Основы общей психологии», «Культура умственного труда».

Методология и методы психолого-педагогических исследований

УД-04.22-028

Данный курс представляет собой дисциплину общепрофессиональной подготовки, определенную государственным стандартом высшего профессионального образования 2005 года по специальности 031000 «педагогика и психология». Основными разделами ее являются: «Общее понятие о методологии науки», «Основные методологические принципы, структура и методы психологического исследования», «Характеристика наблюдения как основного метода психологического исследования», «Характеристика эксперимента как основного метода психологического исследования», «Характеристика теста как основного метода психологического исследования», «Характеристика беседы как основного метода психологического исследования», «Библиографические методы исследования». Изучение данной дисциплины позволяет приобрести знания о предмете и задачах методологии психологического исследования, об основных требованиях к планированию и проведению психологического, об основных методах организации психологического исследования, методах сбора эмпирических данных, методах обработки, описания и интерпретации полученных результатов.

Изучение данной дисциплины позволяет сформировать умения работать с библиотечными каталогами и психологической литературой, определять проблему исследования, умение ставить цели и задачи психологического исследования, планировать исследование, подбирать методы и методики для реализации поставленных целей, проводить психологическое исследование, обрабатывать и интерпретировать полученные результаты, которые необходимы для практической работы педагога-психолога в образовательном учреждении и написании курсовых и выпускных квалификационных работ студентами.

Для эффективного изучения данной дисциплины необходимо предварительно усвоить такие дисциплины, как «Основы общей психологии» и «Введение в психолого-педагогическую деятельность».