Содержание дисциплины:Данный курс представляет собой дисциплину общепрофессиональной подготовки, определенную государственным стандартом высшего профессионального образования 2005 года. Цель курса: познакомить студентов с основными понятиями: управление, педагогический менеджмент, образовательные учреждения; раскрыть основные проблемы курса. Задачи курса: проследить историю становления и развития управления образовательными системами, рассмотреть теоретические и практические основы управления образовательными системами; организацию методической работы основ управления; выделить проблемы для самостоятельного изучения, такие как «Личность и авторитет руководителя. Трудности в организации и руководстве педагогической работой»; «Роль и место школы на современном этапе»; «Конфликты и пути их разрешения, способы эффективного управления конфликтами»; «Основы педагогического менеджмента в теории и практике управления школой»; «Психолого-педагогические аспекты межличностного взаимодействия». В процессе изучения данной дисциплины студенты приобретают знания по управлению образовательными системами, государственной системы управления образованием, а также умения межличностного взаимодействия в образовательном процессе.
Связь с другими дисциплинами:«Общие основы педагогики», «Введение в психолого-педагогическую деятельность», «Психология труда».