Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.04-018

Содержание дисциплины:История педагогики и образования как учебная дисциплина занимает особое место в общепедагогической подготовке будущего педагога-психолога. Становление педагога как специалиста, формирование его мировоззрения и профессиональных качеств немыслимо без глубокого освоения богатейшего историко–педагогического наследия. Главная цель курса - усвоение историко–педагогического знания, введение в духовную культуру человечества. Изучение предмета позволит решить ряд общепедагогических задач: развитие педагогической культуры будущего педагога; развитие педагогического мышления студентов; формирование собственной педагогической позиции в процессе осмысления педагогического наследия. Данный курс дает студенту полную и глубокую картину развития педагогической науки, поможет проследить логику возникновения и развития тех или иных педагогических учений, увидеть возможность применения этих знаний в своей педагогической деятельности. Содержание дисциплины: История педагогики и образования как область научного знания. Зарождение воспитания и обучения в первобытном обществе. Воспитание и образование в государствах древнейших цивилизаций. Воспитание и педагогическая мысль Античного мира. Воспитание и образование в эпоху Средневековья и Возрождения. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Новое и Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития образовательного процесса в мире и в России.

Компетенции:Данная дисциплина направлена на развитие педагогического мышления, общей и методологической культуры будущих учителей, их профессиональную подготовку, а также формирование готовности к работе в учебно-воспитательных учреждениях разного типа.

Связь с другими дисциплинами:«Общие основы педагогики», «Теория обучения», «Основы общей психологии», «Отечественная история», «Философия», «Культурология».