Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.20-058

Содержание дисциплины:Учебная программа реализуется в рамках цикла общепрофессиональных дисциплин. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: клеточное строение нервной системы, мембранные и внутриклеточные изменения, сопровождающие процессы возбуждения и торможения в нервной системе, механизмы синаптической передачи нервного импульса, нервные центры и их свойства, координация рефлекторных процессов, строение и функции спинного мозга, структуры головного мозга, интегративная деятельность коры головного мозга, функциональная роль лимбической системы и механизмы регуляции психоэмоционального поведения. Теоретический раздел обеспечивает овладение современными естественнонаучными основами знаний о человеке как биосоциальном существе, формирование общих представлений о регуляции поведения человека, анатомо-физиологических основах психологических процессов. Практический материал представлен в виде лабораторных занятий, направленных на овладение студентами основных общетеоретических проблем курса, изучение строения и функций структур цнс, развитие целостных представлений о человеке и его поведении на базе нейробиологических и биосоциальных знаний. Лабораторные занятия ориентированы на углубленное изучение проблем частной физиологии нервной системы человека. На занятиях по физиологии нервной системы используются мультимедийные средства обучения, позволяющие не только иллюстрировать изучаемый материал, но и осуществлять обучение в интерактивном режиме. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студента, путем комплексной проверки.

Компетенции:знать элементы и структуру нервной системы, а также закономерности деятельности электро возбудимых тканей; уметь пользоваться знаниями по анатомии нервной системы при последующем овладении закономерностями физиологии нервной системы; иметь представление о материальных основах психики; иметь представление о практическом использовании физиологических данных при решении проблем антропологии, валеологии и антропометрии.

Связь с другими дисциплинами:«Основы общей психологии», «Специальная педагогика и психология», «Возрастная психология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».