Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.22-042

Содержание дисциплины:Данный курс представляет собой дисциплину общепрофессиональной подготовки, определенную государственным стандартом высшего профессионального образования 2005 года по специальности 031000 «педагогика и психология». Психодиагностика – это отрасль психологических знаний, предназначенная для измерения, оценки и анализа индивидуально-психологических и психофизиологических особенностей человека, а также для выявления различий между группами людей, объединенных по какому-то признаку; отрасль психологической науки, разрабатывающей принципы, пути и приемы распознания, оценки измерения индивидуально-психологических особенностей личности, а также рассматривающей закономерности вынесения валидных и надежных диагностических суждений, правила «диагностических умозаключений», с помощью которых осуществляется переход от признаков определенных психологических состояний, структур, процессов к констатации наличия и выраженности эти психологических «переменных». Основными ее разделами являются «Психолого-педагогическая диагностика как отрасль науки и практики», «Методология и методы психолого-педагогической диагностики», «Психометрические критерии научности диагностических методик», «Планирование и организация диагностической работы в образовательном учреждении», «Интерпретация полученных результатов диагностического исследования», «Диагностика интеллекта», «Диагностика личности», «Диагностика общения и межличностных отношений», «Профессионально-этические нормы психодиагностической деятельности», «Специфика психодиагностической работы с детьми дошкольного возраста». Изучение данной дисциплины позволяет приобрести знания о содержании и принципах психолого-педагогической диагностики, методологии и методах, применяемых в практической деятельности педагога-психолога, основных диагностических подходах, основных психометрических характеристиках диагностических методик; умения самостоятельной проверки основных психометрических характеристик психодиагностических методик, составления диагностических программ и их реализации, использования результатов психолого-педагогической диагностики в реализации социально-психологической помощи детям и подросткам, а также в реализации индивидуального подхода в их развитии, так и для освоения таких дисциплин как психодиагностика, психолого-педагогической коррекции, психологического консультирования, психотерапии, истории психологии, психологии семьи. Для эффективного изучения данной дисциплины необходимо предварительно усвоить такие дисциплины, как «Общая психология», «Возрастная психология», «Методология и методы психолого-педагогического исследования», «Методы математической обработки», «Дифференциальная психология», «Логика». Изучение данной дисциплины необходимо для освоения таких дисциплин, как «Психолого-педагогическая коррекция», «Психологическое консультирование», «Психотерапия», «Коррекционная педагогика и специальная психология».