Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.04-015

Содержание дисциплины:Данный курс представляет собой дисциплину предметной подготовки, определенную государственным стандартом высшего профессионального образования 2005 года. «Теория и методика воспитания» - это курс, формирующий специфическую культуру педагогического мышления и обеспечивающий формирование основных представлений об особенностях воспитания, его традиционных и современных концепций, сущности и содержании методики воспитательной работы. Изучение данной дисциплины позволяет приобрести знания о целостном педагогическом процессе, воспитании, закономерностях и принципах воспитания, аксиологических аспектах воспитания, роли и значении в образовании различных воспитательных систем, гуманистических условиях моделирования отношений воспитательного взаимодействия, методике воспитательной работы. «Теория и методика воспитания» ориентирует на овладение умениями: проводить сравнительный и феноменологический анализ педагогических явлений и процессов: систем воспитания, целеполагания, принципов, содержаний, условий, средств воспитания в различных подходах к образованию; владеть проблемным видением воспитательного процесса; распознавать воспитательные системы на предмет их соответствия гуманистической парадигме; уметь моделировать условия воспитания творческой личности, конструировать культуросообразные и гуманные пространства педагогической деятельности. Данные знания и умения являются необходимыми для осуществления практической работы педагога-психолога в образовательном учреждении.

Связь с другими дисциплинами:«Общие основы педагогики», «Введение в психолого-педагогическую деятельность», «Педагогическая психология», «Возрастная анатомия и физиология».