Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.20-060

Содержание дисциплины:Учебная программа реализуется в рамках цикла дисциплин предметной подготовки. Включает в себя теоретический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса, призванного сформировать понятия об основных механизмах и закономерностях деятельности головного мозга по обеспечению высшей нервной (психической) деятельности животных и человека. На лекциях рассматриваются следующие темы: исторические предпосылки формирования физиологии высшей нервной деятельности и определение ее место среди современных нейронаук о поведении, разнообразие форм поведения и методы их исследования, основные факторы организации поведения и определение их роль на различных стадиях формирования поведенческого акта, нейробиологические основы обучения и памяти, нейрофизиологические и нейрохимические механизмы регуляции поведения. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студента, путем комплексной проверки.

Компетенции:знать основные понятия физиологии высшей нервной деятельности и лабораторные методы исследования поведения, иметь представление о сменах форм высшей нервной деятельности в процессе онтогенеза и роли генетических и средовых факторов в детерминации поведения, понимать роль отдельных структурных образования мозга и знать их нейрофизиологические и нейрохимические особенности в обеспечении и регуляции отдельных этапов осуществления поведенческой деятельности.

Связь с другими дисциплинами:«Анатомия и физиология ЦНС», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Эволюционное введение в психологию», «Основы общей психологии», «Специальная педагогика и психология», «Возрастная психология».