Содержание дисциплины:Дисциплина «Инновации в педагогической науке и практике» является элективным курсом, имеющим целью ознакомить будущих педагогов-психологов с современными инновационными процессами в образовании, выступающими движущей силой модернизации российской школы, и инновациями в сфере науки педагогики. Содержание курса включает следующие темы: «Инновационные процессы в образовании», «Понятие инновационной педагогической идеи», «Обзор важнейших педагогических идей в практике современного образования», «Педагогическое проектирование как средство развития школы», «Эволюция научной рациональности», «Постановка проблемы смены парадигмы в методологии педагогики», «Специально-научная и методологическая работа в области педагогики на современном этапе ее развития».
Компетенции:знания основ педагогической инноватики, ведущих инновационных идей мировой и российской систем образования, знания типов научной рациональности и особенностей перехода современной науки к третьему, постнеклассическому этапу развития, умения ориентироваться в потоке педагогических инноваций, отличать инновационные процессы от внедренческих, давать оценку нововведениям в образовании с позиций современных педагогических теорий.
Связь с другими дисциплинами:«Общие основы педагогики», «Отечественная история», «Философия», «Культурология», «Социология».