Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.22-052

Содержание дисциплины:Данный курс представляет собой дисциплину специализации по психодиагностике, разработанную на кафедре практической психологии УГПИ. Основными ее разделами являются «Психология способностей», «Интеллект и теории интеллекта», «Структура интеллекта», «История интеллектуального тестирования», «Классификации тестов интеллекта», «Методики психодиагностики интеллекта и общих способностей», «Диагностика интеллекта специфических популяций», «Рисуночные методы диагностики интеллекта», «Психология и диагностика креативности». Изучение данной дисциплины позволяет приобрести знания об основных подходах и концепциях к пониманию сущности и структуры интеллекта, детерминантах интеллектуального развития, основных группах методов и методик диагностики способностей и интеллектуального развития, особенностях диагностики интеллекта представителей специфических популяций (детей раннего и дошкольного возраста, детей с ЗПР, представителей различных культур), диагностики креативности; умения проведения и интерпретации таких методик интеллектуальной диагностики, как тест Г. Айзенка, тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра, тест оценки уровня развития технического мышления Беннета, нестандизированных методов диагностики интеллектуальных функций (экспериментальных проб оценки восприятия, внимания, памяти и мышления), теста Прогрессивные матрицы Дж. Равена, рисуночной методики Нарисуй человека Ф. Гудинаф, ГИТ, методики диагностики креативного интеллекта Торренса. Для эффективного изучения данной дисциплины необходимо предварительно усвоить такие дисциплины, как «Общая психология», «Возрастная психология», «Психодиагностика», «Методология и методы психолого-педагогического исследования», «Методы математической обработки», «Дифференциальная психология», «Логика». Изучение данной дисциплины необходимо для освоения таких дисциплин, как «Психолого-педагогическая коррекция», «Психологическое консультирование», «Психотерапия», «Коррекционная педагогика и специальная психология».