Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.22-053

Содержание дисциплины:Данный курс представляет собой дисциплину специализации по психодиагностике, разработанную на кафедре практической психологии УГПИ. Основными разделами ее являются «Психология личности», «Теории личности и их вклад в психодиагностику личности», «Классификация методик психодиагностики личности», «Стандартизированные методики психодиагностики личности», «Проективные методики психодиагностики личности», «Особенности рисуночных методов диагностики личности». Изучение данной дисциплины позволяет приобрести знания об основных подходах и концепциях к пониманию структуры личности, источниках получения данных о личности, основных группах методов и методик диагностики характеристик личности; умения проведения и интерпретации таких методик диагностики личности, как тест MMPI, «Большая пятерка» Мак Крае – Коста, опросник изучения структуры темперамента В.М.Русалова, рисуночный тест Сильвера, тест рисуночной фрустрации С.Розенцвейга, тест детской апперцепции CAT, рисуночных методик «Рисунок человека», «Дом-Дерево-Человек», «Несуществующее животное», «Кинетический рисунок семьи». Приобретенные в ходе изучения дисциплины «Диагностика личности» знания и умения необходимы для практической работы педагога-психолога в образовательном учреждении, и для освоения таких дисциплин как «Психолого-педагогическая коррекция», «Психологическое консультирование», «Психотерапия», «Коррекционная педагогика и специальная психология». Для эффективного изучения данной дисциплины необходимо предварительно усвоить такие дисциплины, как «Общая психология», «Возрастная психология», «Психодиагностика», «Методология и методы психолого-педагогического исследования», «Методы математической обработки», «Дифференциальная психология», «Логика».