Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.25-044

Содержание дисциплины:Народонаселение - важнейший элемент земного шара, главная производительная сила общества. Новые научные направления: геодемография или демографическое страноведение, география сферы обслуживания, медицинская география, эколого-экономические исследования, география образа жизни. Источники сведений о народонаселения, прежде всего-переписи населения. Половозрастные пирамиды населения. Рост мирового населения в XX в.; его многообразные факторы и последствия, влияние на мировое развитие и жизнь отдельных стран. Два типа воспроизводства населения мира. Глобальные и международные проблемы быстрого роста населения земного шара, особенно ряда крупнейших стран. Трудовые ресурсы: понятие, численность и использование в странах разных социально-экономических типов; их зависимости от демографической ситуации, уровня образованности, экономического и культурного развития. Социальный состав населения; его изменения в ХХ вв. Общая картина расселения (размещения) населения земного шара, крайняя неравномерность. Многообразие факторов, обуславливающих расселение населения как исторический процесс, и как современное размещение - природных, экономических, экологических, политических, военных и др. неразрывная связь размещения населения и хозяйства. Миграций населения: их типы, виды, факторы, главные направления, роль в истории человечества и современной жизни стран и народов. Сельские и городские поселения как главные формы расселения населения. Сети населенных пунктов и территориальные системы расселения на земном шаре. Урбанизация как глобальный, сложнейший социально-экономических процесс современности и будущего человечества.

Компетенции:свободное оперирование понятийным аппаратом, владение навыками географических характеристик демографических процессов, умение анализировать статистические данные, умение использовать основные географические методы.

Связь с другими дисциплинами:«Социальная экология».