Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.18-020

Содержание дисциплины:Курс физики в педагогическом институте на естественных не физических факультетах является обязательной дисциплиной естественно-научного образовательного цикла. В нём органически сочетаются вопросы классической и современной физики, чётко определяются границы, в пределах которых справедливы те или иные физические концепции, модели, теории. Курс общей физики формирует у студентов представление о физике как науке имеющей экспериментальную основу, знакомит с историей важнейших физических открытий и возникновением теорий, идей и понятий, а также показывает вклад выдающихся отечественных и зарубежных учёных в развитие физики. Основным документом, определяющим объем курса общей физики для студентов данного факультета педагогических институтов, является Государственный образовательный стандарт высшего педагогического образования. На его основе разработана учебная программа, учитывающая индивидуальность факультета, особенности постановки и содержания лабораторного практикума. Некоторые вопросы программы вынесены для самостоятельного изучения студентами или же рассматриваются только на практических занятиях. Содержание программы. Настоящая программа рассчитана на курс общей физики, начинающийся с первого семестра обучения. Это, усиливая первый семестр, усложняет адаптацию первокурсников в институте. Продолжительность курса составляет два семестра. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический раздел представлен в виде лекционного курса по темам: Физические основы механики: основы кинематики и динамики; силы в природе; законы сохранения. Физика колебаний и волн: основы механических колебаний и волн; звуковые волны. Молекулярная физика и термодинамика: основы молекулярной физики и термодинамики; идеальный газ; жидкость и твердое тело. Электричество и магнетизм: электростатическое поле; постоянный электрический ток; магнитное поле; электромагнитное поле. Квантовая физика: основы квантовой оптики и квантовой природы излучения; элементы квантовой физики атомов и молекул. Теоретический раздел предусматривает: освоение фундаментальных понятий и законов физики как важнейшей компоненты общечеловеческой культуры; усвоение идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания; понимание роли практики в познании физических явлений и законов; развитие научного мышления; формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания; наблюдать и объяснять физические явления; применение научных знаний в профессиональном развитии. Практический материал состоит из физического (лабораторного) практикума. Проведение лабораторных работ позволяет глубже вникнуть в сущность тех или иных физических явлений и закономерностей, изучить методы измерения физических величин, измерительную аппаратуру, современные методы обработки экспериментальных результатов. При выполнении лабораторных работ необходимо добиваться того, чтобы студенты ясно представляли себе исследуемые в них физическое явление или закон, понимали сущность применяемого метода измерения и умели не только осмыслить полученные результаты, но и оценить степень их достоверности. Особое внимание должно быть обращено на проверку глубины усвоения вопросов, непосредственно относящихся к изучаемому курсу физики. Предусматривается проведение в каждом семестре двух контрольных работ, рассчитанных на 2 часа каждая. Изучение курса в каждом семестре заканчивается зачетом. Контрольный раздел (контрольные работы, защита лабораторных работ, зачёты) выявляет уровень результатов учебной деятельности студента.

Компетенции:Понимать сущность метода научного познания окружающего мира; владеть методами научного познания; владеть основными понятиями и законами физики; воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).

Связь с другими дисциплинами:«Биология», «Химия», «Наука о гидросфере», «Общее землеведение», «Картография», «Геология», «Почвоведение», «Наука об атмосфере», «Основы медицинских знаний» и др.