Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.25-053

Содержание дисциплины:Предмет ландшафтоведения. Географическая оболочка. Понятие о геокомпонентах. Содержание и задачи ландшафтоведения. Истоки и предыстория учения о ландшафте. Первые очаги древней цивилизации. Элементы ландшафтоведения в трудах ученых античного времени. Кризис науки в эпоху рабовладельческого строя. География в эпоху Великих географических открытий. Развитие географической науки в России в эпоху Петра1. Докучаевская школа ландшафтоведения. Русская география дооктябрьского периода и в 20 – 30-е годы ХХ века. Ландшафтоведение в послевоенный период. Современный этап развития ландшафтоведения. Становление геохимии и геофизики ландшафта. Внедрение в науку системного подхода. Зональность и зональные единицы. Сущность и причины зональности. Азональность. Секторность. Высотная поясность. Понятие о морфологической структуре ландшафта и ее основные единицы – фация, урочище, местность. Важное значение антропогенного фактора в дифференциации географической оболочки. Антропогенные изменения зональных геокомплексов. Сельскохозяйственные, городские, промышленные, дорожные, лесопромышленные, рекреационные ландшафты. Экологический потенциал ландшафта и экологические типы ландшафтов России. Эколого-географические карты и атласы.

Компетенции:знать основные принципы, законы и закономерности пространственно-временной организации геосистем; уметь охарактеризовать природные условия, ландшафты и ресурсы, выявлять факторы пространственной физико-географической дифференциации и их отражения в разнообразии ландшафтов; иметь представление о зонально-провинциальной структуре и высотной зональности, факторах ее формирования; взаимосвязях между отдельными компонентами ПТК; уметь производить учет и анализ антропогенного воздействия на природные комплексы; уметь выявлять индикаторы различных форм влияния на свойства исходных ПТК разной устойчивости; уметь выявлять природно-антропогенные, антропогенные, техногенные комплексы и специфику их изучения;

Связь с другими дисциплинами:общее землеведение, геология, география почв с основами почвоведения, биогеография, геоморфология.