Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.26-011

Содержание дисциплины:Предмет изучения экологии человека - взаимное влияние человека на среду своего обитания и этой среды на человека. Экология человека направлена на познание закономерностей взаимодействия человеческих общностей с окружающими их природными, социальными, производственными факторами, включая культуру, религию, обычаи и пр., с целью определить направленность социально-демографических процессов, причины этой направленности и способствовать обществу путем обеспечения его соответствующей информацией – в деле оптимизации жизненной среды человека и процессов, протекающих в человеческих общностях. Воспроизведение человеческой популяции и природная среда. Уровни влияния факторов среды на воспроизведение человечества. Генофонд человека и агрессивные факторы среды. Динамика изменчивости человеческой популяции. Онтогенез человека, его критические периоды, причины возникновения аномалий. Рост, развитие и старение в различных экологических условиях. Демографические проблемы. Экологические проблемы брака и семьи. Интеллектуальное развитие, интеллектуальная деятельность в различных экологических условиях. Урбанизация и здоровье человека. Гиподинамия. Стресс и другие психологические проблемы. Курение, алкоголизм, наркомания. Питание. Зависимость характера пищи от среды обитания. Географическое распределение болезней, связанных с алиментарной недостаточностью. Инфекционные и неинфекционные болезни. История глобальных эпидемий человека. Войны и эпидемии. Современные глобальные и региональные эпидемиологические особенности. Иммунологические проблемы. Экологическая ниша вида Homo sapiens. Экология человечества: естественные пределы численности человеческой популяции, биопродуктивность и ресурсы биосферы. Морфофизиологическая изменчивость человеческого организма. Норма реакции и географические условия среды. Региональные закономерности распространения болезней. Роль генотипических и фенотипических особенностей в распространении патологий. Понятие о краевой патологии. Задачи оптимизации окружающей среды в конкретных природоохранных проектах. Элементы социальной адаптации, направленные на оптимизацию процессов жизнедеятельности населения.

Компетенции:В результате освоения курса студент будет знать: экологические аспекты медицины, глобальные экологические проблемы экологии человека, воздействие природной среды и антропогенных факторов на человека, особенности развития антропоэкосистем на различных этапах истории, экологические проблемы брака и семьи, особенности интеллектуального развития, интеллектуальной деятельности в различных экологических условиях, демографическое развитие человечества и смену культур. На лабораторно-практических занятиях он будет уметь определять по антропометрическим данным гармоничность физического развития человека, определять степень воздействия основных видов антропогенных загрязнений, работать с данными медицинской статистики, использовать качественные и количественные показатели для оценки антропогенного воздействия на окружающую природную среду и здоровье населения.

Связь с другими дисциплинами:«Общая экология», «учения о биосфере», «Правовые основы природопользования», «экология организмов»