Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.25-032

Содержание дисциплины:Цели, задачи, структура и содержание дисциплины. Методология оценки риска. Идентификация опасностей. Стоимостная оценка снижения риска. Технические, технологические, организационные, нормативные и экономические меры обеспечения безопасности. Защитные механизмы природной среды и факторы, обеспечивающие ее устойчивость. Динамическое равновесие в окружающей среде. Воздействие техногенных систем на человека и окружающую среду Основные загрязнители почвы, воздуха, воды. Методы оценки воздействия: аддитивность, синергизм и антагонизм. Глобальные экологические проблемы. Масштаб современных и прогнозируемых техногенных воздействий на человека и окружающую среду. Основные принципы обеспечения экологической безопасности. Научные основы оценки техногенных воздействий на окружающую среду. Экологическое и санитарно-гигиеническое нормирование. Методы контроля воздействия на окружающую среду. Методология оценки риска. Анализ экологического риска. Оценка риска природных опасностей и особенности управления риском в экстремальных условиях. Стоимостная оценка риска. Основные направления и методы снижения экологического риска от загрязнения окружающей среды.

Компетенции:Владение знанием о применении современных концептуальных основ и методологических подходов, направленных на решение проблемы обеспечения безопасности и устойчивого взаимодействия человека с природной средой. Научиться владеть современными методами и методологиями оценки техногенного воздействия на окружающую среду. Освоение методик по расчету техногенного воздействия на окружающую среду. Экономическая оценка ущерба экологического риска. Владение основными подходами к оценке риска крупномасштабных аварий с большими последствиями. Формирование у обучающих природоохранного и экологического мировоззрения. Уметь распознать приоритетные направления снижения экологического риска и прогнозирования путей устойчивого и безопасного развития человечества.

Связь с другими дисциплинами:«Геоэкология и природопользование», «Общее землеведение», «Учение об атмосфере», «Социальные водно-экологические проблемы Дальнего Востока и пути их решения».