Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.25-055

Содержание дисциплины:История возникновения ГИС. Классификация ГИС. Место ГИС в системе наук. Функциональные группы ГИС. Источники и модели пространственных данных. Базы данных и управление ими. Цифровое моделирование рельефа. Источники данных для цифрового моделирования рельефа. Картографическая визуализация. Базовые понятия в картографии и геоинформатике. Использование анаморфоз. Математико-картографическое моделирование. Векторные данные. Визуально-реальностные изображения. Картографические анимации их виды, назначение, перспективы развития. Территориальная интерпретация эколого-географической информации. Территориальные единицы. Методология экологического картографирования. Аппаратные средства геоинформатики. Инфраструктуры пространственных данных. ГИС и дистанционное зондирование. Гис и глобальные системы позиционирования. Современное состояние ГИС и Интернет. Атласные информационные системы для принятия решений. Отраслевые геоинформационные проекты. ГИ и экология. Теоретические основы компьютерного построения картографических знаков. Возможности программ Paint, Microsoft Word и Microsoft PowerPoint для создания электронных карт. Программа Surfer. Создание карт в среде Surfer. Способы картографических изображений и их использование в экологическом картографировании. Картографирование потенциала загрязнения атмосферы. Анализ пространственно-временной динамики загрязнения. Картографирование физического загрязнения.

Компетенции:свободное оперирование понятийным аппаратом, владение навыками пользования программными средствами.

Связь с другими дисциплинами:«География», «Экология», «Информатика».