Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.26-017

Содержание дисциплины:Место экологии в системе биологических наук. Возникновение и развитие экологии. Учет организмов как специфический метод экологии. Относительный и абсолютный учет. Применение качественных приборов. Сплошной и выборочный учет организмов. Встречаемость. Численность. Биомасса. Индекс плотности. Продукция. Удельная продукция. Организация экологических исследований. Классификация экологических проблем и ситуаций. Технология изучения биогенного и химического загрязнения. Медико-географические исследования. Здоровье населения как критерий степени остроты экологической ситуации. Основные показатели здоровья населения. Медико-статистические, социально-гигиенические и биогеохимические методы изучения состояния здоровья населения. Геоэкологическое картографирование. Принципы и методы. Экологические карты и атласы. Классификация экологических карт. Методика составления некоторых геоэкологических карт. Особенности специальности эколога. Профессиональная деятельность – задачи, требования к компетенции. Необходимые качества и характеристики эколога. Особенности работы на действующих промышленных предприятиях и специально уполномоченных государственных органах в сфере природопользования. Актуальность профессиональной деятельности

Компетенции:В результате освоения курса у студента формируется представление об особенностях профессиональной деятельности, требованиях к специалисту, методах работы. На семинарских занятиях подробно рассматриваются вопросы методических подходов к изучению процессов и явлений, решению профессиональных задач.

Связь с другими дисциплинами:«Общая экология», «учения о биосфере», «экология организмов», «Глобальные и региональные экологические проблемы», «социальная экология».