Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.26-022

Содержание дисциплины:Социальная экология, ее предмет, метод, принципы и законы (Определение социальной экологии. Предмет, объект, предпосылки возникновения. Законы социальной экологии); Типы экосистем и экологическая проблема (Естественные и социальные системы. Классификация базовых экологических знаний. Биосферный подход к решению экологической проблемы); Экологический кризис и возможности его решения (Основные экологические понятия и их содержание. Особенности экологического подхода. Экологическая обстановка в России. Страны СНГ и экологические проблемы. Планетарный характер экологических проблем. «Римский клуб» и экологические проблемы. Международная комиссии ООН по охране окружающей среды); Экологическое сознание и экологическое образование, формирование экологической культуры: экологическая этика (Экологическое сознание. Становление экологического образования. Компоненты экологического образования. Формирование экологической культуры. Становление экологической этики); Экологическая безопасность, экологические движения и организации (Экологическая деятельность: мотивы и основные регулятивы. Экологические движения и организации); Международная охрана окружающей среды (Международные природоохранные организации. Международные теории и модели по охране окружающей среды. Международные конференции по охране окружающей среды. Международная правовая охрана окружающей среды); Управление природопользованием и правовая охрана окружающей среды (Понятие управления природопользованием и охраной окружающей среды. Компетенция РФ в области природопользования и охраны окружающей среды. Полномочия органов специальной компетенции в области природопользования и охраны окружающей среды. Полномочия комплексных органов специальной компетенции. Организационно-правовые формы экологического контроля); Правовой режим зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия (Основные понятия и определения. Критерии отнесения территории к особым зонам. Порядок объявления зон чрезвычайной экоситуации и зон экобедствия. Мероприятия по нормализации обстановки в особых зонах. Полномочия отраслевых органов специальной компетенции); Экоаудит и экоэкспертиза в России (Концепция развития экоаудита в РФ. Принципы и задачи экоаудита. Нормы экологического законодательства и экоаудит. Зарубежный опыт экоаудита. Экоэкспертиза в РФ); Экономический механизм природопользования (Эколого-экономические принципы. Платность использования природных ресурсов. Экологические фонды. Экологическое страхование); Создание эффективных природоохранных органов, экологизация науки, техники, производства.

Компетенции:Студент должен усвоить основные цели, задачи и методы социальной экологии; получить представление о формировании экологического сознания и воспитания экологической этики; понимать роль международного сообщества в охране окружающей среды; знать какова роль государства в деле охраны окружающей среды; знать источники нормативно-правовой базы в области природоохранного законодательства; иметь представление об экологической экспертизе и экоаудите; понимать механизм экологизации науки, техники, производства.

Связь с другими дисциплинами:социология, глобальные и региональные экологические проблемы, промышленно-транспортная экология, радиационная экология, экология растений, экология животных, общая экология, биогеография, история, философия, право, педагогика, экономика.