Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.26-023

Содержание дисциплины:Предмет, методы, цели, задачи учебной дисциплины «Физическая экология». Техногенные физические загрязнения и естественный фон Земли. Основные типы загрязнений. Классификация техногенных физических загрязнений. Магнитосфера Земли. Атмосферное электричество. Молнии. Огни Эльма. Северные сияния. Общие сведения о шуме. Понятие о шуме. Источники шума естественного и техногенного происхождения. Классификация шумов. Биологическое действие шумов. Нормирование шумов. Методы защиты от шумов. Понятие о вибрациях. Источники вибраций. Биологическое действие вибраций. Методы и средства защиты от вибраций. Понятие об электромагнитных полях (ЭМП). Источники ЭМП. Биологическое действие ЭМП. Защита от ЭМП. Общие сведения об инфракрасном излучении. Радиационный и тепловой баланс Земли. Тепловое загрязнение. Энтропия и тепловое излучение Земли. Общие сведения об ультрафиолетовом излучении (УФ). Источники УФ излучения. Биологическое действие УФ излучения. Механизм образования и разрушения озонового слоя. Защитные свойства атмосферы от действия УФ излучения. Понятие о лазерном излучении. Классификация лазеров. Свойства лазерного излучения. Лазерное зонирование атмосферы. Биологическое действие лазерного излучения. Ионизирующее излучение. Виды ионизирующих излучений. Единицы измерения. Биологическое действие продуктов радиоактивности. Нормирование. Средства индивидуальной защиты. Хранение, перевозка и ликвидация радиоактивных продуктов. Методы наблюдений и регистрации ионизирующих излучений.

Компетенции:В процессе обучения студенты должны знать основные положения Физической экологии, уметь производить оценку воздействия физических факторов (электромагнитных и корпускулярных излучений Солнца, магнитного поля Земли, атмосферного электричества, радиоактивного излучения, звуковых и вибрационных колебаний) естественного и техногенного происхождения на среду обитания и человека.

Связь с другими дисциплинами:Экология, Учение об атмосфере, Математика, Физика