Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.03-039

Содержание дисциплины:

Изучается предмет и задачи, методы специальной психологии и специальной педагогики. История возникновения специальной психологии и коррекционной педагогики. Структура специальной психологи и специальной педагогики. Понятие «аномальный» ребенок. Понятие «дефект». Общие и специфические особенности аномального развития ребенка. Причины аномального развития. Нервно-психические нарушения у детей. Понятие психического дизонтогенеза, его параметры и виды. Общее стойкое недоразвитие. Задержанное развитие. Дефицитарное развитие: дети с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата. Поврежденное развитие. Искаженное развитие. Дисгармоническое развитие. Общее и специальное образование.

Компетенции:

умение ориентироваться в актуальной проблематике современной психологической науки, понимание закономерностей функционирования и развития психики ребенка в норме и патологии, знание причин аномального развития, знание специфики обучения и воспитания детей с различными нарушениями, умение дифференцировать нарушения и в соответствии с этим подбирать адекватные средства коррекционно-образовательного процесса, умение правильно строить взаимодействие с детьми в зависимости от типа нарушения и степени его выраженности.

Связь с другими дисциплинами:

«Социология», «Семейное право», «Этика», «Педагогика», «Медицина».