Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.25-003

Содержание дисциплины:Историко-дидактические аспекты становления профильного обучения в России. Современный этап развития школьной географии и методики ее обучения в условиях профильной школы. Организация профильного обучения в системе зарубежного образования. Профильное обучение. Отражение профильного обучения в основных документах об образовании: Закон РФ «Об образовании», Концепция модернизации российского образования, Концепция профильного обучения, Федеральный базисный учебный план. Цели и задачи профильного обучения. Дифференциация в условиях профильного обучения. Направления профилизации и структура профилей. Факторы организации профильного обучения. Типы учебных предметов в условиях профильного обучения: базовые общеобразовательные предметы (место географии среди них); профильные общеобразовательные предметы (функции, типы); элективные курсы (функции, типы, базовые требования к содержанию программ элективных курсов). Формы организации профильного обучения: многопрофильная старшая школа, однопрофильная старшая школа, гимназия, лицей, профессиональная школа, специализированная школа. Предпрофильная подготовка школьников. Цели и задачи введения предпрофильной подготовки школьников. Этапы введения предпрофильного обучения в школе. Школьная география в федеральном БУП. Место географии в определенных профилях обучения. Место школьной географии в профильном обучении на старшей ступени. Профильная дифференциация в преподавании географии в различных профилях. Методика изучения отдельных профильных курсов школьной географии Методика изучения профильных курсов географической, экологической и экономической направленности.

Компетенции:владение знаниями цели и задач профильного обучения; основными документами об образовании, отражающие вопросы профильного обучения; знать место и значение географии в профильном обучении; содержание и структуру профильного географического образования; современные требования к организации учебно-воспитательного процесса в профильной школе; роль и возможности организации профильного обучения школьников географии; построение, содержание и методический аппарат современных учебников географии для обучения предмету в условиях профильной школы; значение и пути дифференцированного обучения географии с учетом интересов и склонностей учащихся. Опираться на теоретические, психолого-педагогические и методические знания при решении практических учебно-воспитательных задач; при планировании и осуществлении учебно-воспитательного процесса ориентироваться на личность ребенка, его мотивы, познавательные интересы и способности; вычленять из содержания ключевые знания, имеющие системообразующее значение; вносить в содержание обучения коррективы, отражающие события современной жизни, особенности местной географии, условия обучения в классе; разрабатывать фрагменты авторских программ; выбирать учебник из нескольких параллельных и рационально использовать его в учебно-воспитательном процессе; применять в старших классах лекционно-семинарскую форму обучения; создавать индивидуальные планы обучения для отдельных учеников или групп, осуществлять дифференцированный подход к ним в рамках урока, экскурсии.

Связь с другими дисциплинами:«Педагогика», «Психология», «Теория и методика обучения географии», «Активные формы обучения географии», «Внеклассная работа по географии», «Инновационные технологии обучения географии» и все географические дисциплины.