Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.25-002

Содержание дисциплины:Значение внеклассной работы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы. Цели, задачи, методы и основные формы внеклассной работы по географии. Планирование внеклассной работы. Методы проведения внеклассной работы по географии: словесные методы: лекция, беседа, доклад, интервью; практические, осуществляемые во время проведения практических занятий; наблюдения, применяемые при изучении природных явлений, хозяйственной деятельности человека; опытно-экспериментальный, применяемый с целью изучения процессов и явлений природы, которые затруднительно наблюдать в действительности; конструирование и моделирование (изготовление различных типов моделей, включая действующие приборы, оборудование для изучения географии); экскурсионный, позволяющий изучать объекты и явления в природе, на производстве, на выставке, в музее. Формы внеклассной работы: географический кружок, географические факультативы, географические клубы, географические олимпиады, географические вечера, конференции, устные журналы, викторины, игры, секция, географическое общество, географический клуб, краеведческий музей, неделя географии в школе. Направления внеклассной работы: туристско-краеведческое, научно-познавательное направление, культурно-просветительное направление, трудовое направление, музейно-оформительское и издательское направление, экологическое направление.

Компетенции:владение понятийным аппаратом дисциплины; знание места внеклассной работы по географии в системе педагогических наук, методов ее исследования и практическое значение; знание цели, места и значения в учебных планах разных типов школ; содержания и структуры, системы формируемых знаний и умений; современные требования к организации познавательной учебной деятельности детей; знание системы традиционных и новых средств работы, их функции и дидактические особенности каждого вида этих средств. Уметь опираться на теоретические, психолого-педагогические и методические знания при решении практических учебно-воспитательных задач; при планировании и осуществлении учебного процесса ориентироваться на личность ребенка, его мотивы, познавательные интересы и способности, отражающие события современной жизни, особенности местной географии, условия обучения в классе; планировать учебный процесс исходя из поставленных целей, прогнозировать познавательную деятельность учеников; органически соединять обучение географии с жизнью, обсуждать актуальные события внутренней и внешней жизни.

Связь с другими дисциплинами:«Педагогика», «Психология», «Активные формы обучения географии», «География в условиях вариативности», «Методика обучения географии», «Инновационные технологии обучения географии».