Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.25-013

Содержание дисциплины:Краеведение, его содержание и педагогическое значение. Организационные формы краеведения – государственная, общественная, школьная. История развития краеведения в России. Школьное географическое краеведение, его роль в учебно-воспитательном процессе и место в учебных программах по географии и внеклассной работе с учащимися. Теория и методика краеведческого изучения своей местности. Краеведческая работа в школе: учебное краеведение. Краеведческий принцип преподавания географии. Реализация краеведческого принципа обучения в курсах школьной географии (начальном курсе; Географии материков и океанов; Географии России; Экономической и социальной географии мира). Методы краеведческого изучения своей местности. Учебные краеведческие экскурсии, их содержание и значение в преподавании географии, методика организации (цели и задачи, выбор и разработка маршрутов, подготовка учащихся к экскурсии, ее проведение и обработка материала экскурсии). Система и содержание экскурсий по географии. Изучение географии своей области (края, субъекта федерации). Цели и задачи обучения курсу. Структура и содержание курса. Формирование и развитие основных знаний и умений по курсу. Учебно-методический комплекс по курсу «География Приморского края». Анализ школьной программы и действующего школьного учебника по курсу. Сравнительный анализ обеспеченности курса картографическими пособиями. Методика изучения крупных разделов и тем курса. Учебно-методический комплекс по курсу «География района». Внеклассная краеведческая работа, формы ее организации, общешкольная краеведческая работа. Методика работы краеведческого кружка. Внешкольная краеведческая работа. Воспитательное значение школьного краеведения.

Компетенции:свободное оперирование понятийным аппаратом, владение навыками организации учебно-воспитательного процесса; применение различных методов, форм и средств при организации краеведческой работы; владение информацией о новых разработанных программах и учебниках по курсу; изучение передового педагогического опыта по организации краеведческой работы в крае, районе, городе.

Связь с другими дисциплинами:«Педагогика», «Психология», «Теория и методика обучения географии», «Внеклассная работа по географии», и все географические дисциплины.