Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.25-012

Содержание дисциплины:Географическая карта и глобус. Формы и размеры Земли. Геоид. Топографические карты России: свойства и сферы использования топографических карт, математическая основа карты, система географических координат, геодезическая основа, номенклатура карт, масштаб, компоновка и содержание топокарт, основные принципы построения условных знаков. Ориентирование на местности и понятие о съемках местности, виды съемок. Мелкомасштабные карты: масштаб, классификация, математическая основа, классификация картографических проекций. Картографическая генерализация. Тематические карты, серии карт и атласы, школьные карты и атласы. Технология создания карт. Использование карт и атласов при изучении географии в школе. Источники для создания карт и атласов, проектирование, составление и изучение карт. Аэрокосмическое картографирование. Методы использования карт: чтение карт, описание по картам, графические приемы, приемы математико-картографического моделирования. Исследования по картам. Способы работы с картами, изучение структуры, взаимодействие дисциплин, картографические прогнозы. Геоинформатика, телекоммуникации, Интернет-ГИС, геоизображения, геоиконика.

Компетенции:Дать основы картографических знаний, формировать необходимость и навыки использования карты в учебном процессе в школе. Дать четкое представление о том, как от реальной поверхности Земли перейти к ее модели – карте; что представляет собой карта как источник информации. Дать основы ориентирования на местности, определения в полевых условиях расстояний для объектов и между ними, размеров объектов абсолютных и относительных высот, углов наклона и других характеристик земной поверхности. Формировать понимание карты и возможности обращения с ней как с одним из главных учебных пособий используемых учителем.

Связь с другими дисциплинами:Геодезия, Фотограмметрия, Топография, География.