Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.25-019

Содержание дисциплины:Материки и океаны - крупнейшие природные объекты. Географические зональные и азональные закономерности формирования и развития природных аквальных и территориальных комплексов высших рангов. Принципы их комплексной характеристики. Структура и содержание характеристики океанов и материков. Принципы физико-географического районирования океанов и материков. Физическая география океанов. Мировой океан и его части. Регионально- географическая характеристика океанов. Основные черты рельефа дна в связи с историей формирования котловин. Донные осадки. Климат. Физико-химические свойства вод. Динамика водных масс. Органический мир. Физико-географическое районирование. Островная суша. Природные ресурсы. Геоэкологические проблемы. Физическая география материков и океанов. Объединение континентов Земли в группы Северных и Южных материков. Регионально- географическая характеристика Северных и Южных материков. Основные этапы формирования природы. Строение поверхности. Климат. Воды. Органический мир. Природные ресурсы. Региональные аспекты глобальных экологических проблем. Дифференциация материков на крупные природные регионы. Соотношение и роль зональных и азональных факторов в пространственной неоднородности природы. Характерные черты природы регионов. Охрана природы и рациональное использование в их пределах. Черты сходства и различия Северных и Южных материков. Своеобразие природы Антарктиды. Влияние природных условий на человека (расообразование, расселение, способы ведения хозяйства, культуру, быт и здоровье людей). Региональные проблемы взаимодействия природы с обществом.

Компетенции:Способность и умение выявить на конкретном фактическом материале закономерности пространственной дифференциации географической оболочки, факторов, которые их определяют, результатов действия и взаимодействия этих факторов; знание природных территориальных и аквальных комплексов высших рангов как целостных частей географической оболочки, обладающих внутренним единством, определенной степенью однородности и специфическими чертами природы; особенностей взаимодействия человека и природы в пределах каждого региона и региональных аспектов экологических проблем. Владение навыками формирование образного представления об облике природы различных регионов Земли; развития географического и экологического мышления у обучающихся не примере формирования понятий об особенности ПТК высоких таксономических рангов и о региональных проблемах взаимодействия природы и человека. Использования и широкое применение сравнительного, аналитического методов и обобщений для выявления факторов, которые определяют черты сходства и различия природных условий в разных частях Земли.

Связь с другими дисциплинами:Общее землеведение, геология, география почв с основами почвоведения, экономическая и социальная география зарубежных стран, геоэкологические основы рационального природопользования.