Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.25-018

Содержание дисциплины:Географическое положение России и его влияние на формирование природных условий, развитие хозяйства и жизнь населения. Моря, омывающие территорию страны. Важнейшие вехи в истории географических исследований России. Общий обзор природы России: рельеф и геологическое строение, климат, внутренние воды, почвенный покров, растительность и животный мир. Особенности формирования каждого компонента и закономерности его изменения по территории страны, связанные с ним природные ресурсы и антропогенные изменения природы. Физико-географическое районирование России: принципы и методы физико-географического районирования на региональном уровне; физико-географическая страна и природная зона, их соотношение; анализ схем районирования России. Комплексная характеристика природных зон России – тундры, лесотундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, лесостепи. Степи. Полупустыни и пустыни. Характеристика природы физико-географических стран: обоснование выделения, географическое положение, особенности, природные ресурсы и антропогенные изменения. Современные проблемы рационального природопользования и охраны природы. Физико-географическое районирование островной Арктики, Русской равнины, Кавказа. Урала, Западной Сибири, Средней Сибири, северо-востока Сибири, Корякско-Камчатско-Курильской, Амурско-Приморско-Сахалинской, Байкальской, Алтае-Саянской физико-географических стран.

Компетенции:Умение разработать программу и методику комплексного физико-географического, ландшафтно-экологического анализа территории и природно-территориальных комплексов; Владение навыками проведения покомпонентной и комплексной характеристики природы и природных ресурсов России; Знание теоретических вопросов физико-географического районирования; Владение навыками проведения полевых комплексных физико-географических исследований; Умелое сочетание покомпонентного и комплексного подходов к изучению территорий для создания достаточного представления о природной основе развития хозяйства России и условий жизнедеятельности населения; Знание основных научных школ и историю изучения России в современных ее границах.

Связь с другими дисциплинами:Ландшафтоведение, общее землеведение, география почв с основами почвоведения.