Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.25-004

Содержание дисциплины:Место лесов Дальнего Востока в общем лесном фонде Российской Федерации. Географический обзор лесов Дальнего Востока. Объем лесной и нелесной, покрытой и непокрытой площади, лесистость территории Дальнего Востока. Определение термина «Лес». Компоненты леса: древостой, подгон, подрост, напочвенный покров, лесная подстилка. Признаки древостоев: возраст, происхождение, состав, полнота, густота, бонитет, товарность, запас. Влияние региональных почвенно-климатических особенностей на возобновление, формирование и произрастание лесов на Дальнем Востоке. Морфологические, эколого-биологические и лесоводственные особенности хвойных и лиственных древесно-кустарниковых пород произрастающих на Дальнем Востоке. География и экология лесов Приморского и Хабаровского краев, Чукотки, Камчатки, Сахалина, Курильских островов, Магаданской и Амурской областей, Саха Якутии. Функции, выполняемые дальневосточными лесами. Водоохранное, водорегулирующее, почвозащитное, рекреационное и народнохозяйственное значение дальневосточных лесов. Их рациональное использование, охрана и восстановление. Умение студентов, будущих педагогов и экологов организовать местное население и школьников на охрану лесов от лесных пожаров и других лесных нарушений.

Компетенции:Свободное оперирование лесоводственными терминами. Владение знаниям воспроизводства, формирования лесов, морфологии и основных функций выполняемых лесами. Владение знаниями морфологических и эколого-биологических особенностей древесно-кустарниковых пород и лиан, географического распространения лесов по регионам Дальнего Востока.

Связь с другими дисциплинами:«География», «Физическая география России», «Почвоведение».