Содержание дисциплины:Учебная программа является обязательной дисциплине гуманитарного образовательного цикла. Включает в себя теоретический, практический, лабораторный и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курс по темам: «теория и методика обучения истории как педагогическая наука. Основные этапы ее становления и развития», «Основные факторы процесса обучения истории в школе», «Структура исторического материала», «Основные приемы и средства обучения истории ив школе», «Понятие о методах преподавания истории», «Формы учебных занятий по истории, их подготовка и проведение», «Актуальные проблемы современной методики обучения истории в общеобразовательной школе», «Результаты обучения истории, способы их диагностики», «Контроль и оценка», «Внеклассная работа по истории», «Методика обучения обществоведению в школе». Теоретический раздел предусматривает освоение системы специальных научных и практических знаний, необходимых для профессионального роста будущих учителей, формирования у них необходимых профессиональных умений. Практический материал сосредоточен в девяти разделах и нацелен на систематизации полученных знаний, выработке практических навыков по планированию учебного процесса, использованию разнообразных методов, приемов и средств обучения. Лабораторные занятия предусматривают изучение нормативных документов школьного исторического образования, и обобщение педагогического опыта школьных педагогов. Контрольный раздел выявляет итоговые результаты учебной деятельности студентов.
Компетенции:Знать основы профессиональной деятельности; владеть системой практических умений и навыков по теории и методик преподавания истории.