Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.19-01

Содержание дисциплины:Учебная программа является дисциплиной общепредметного цикла. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса и практических занятий по темам, представленным ниже. Общие вопросы теории и методики обучения физике: методика обучения физике как педагогическая наука; методология педагогического исследования; история развития методики обучения физике; задачи методики обучения физике как учебной дисциплины; основные задачи обучения физике в средних общеобразовательных учреждениях; содержание и структура курса физики общеобразовательных учреждений; методы обучения физике; формы организации учебных занятий по физике; дифференцированное обучение физике;планирование учебно-воспитательной работы учителя физики. Частные вопросы теории и методики обучения физике: методика обучения физике в школе; научно-методический анализ курса физики основной школы; методика изучния разделов «Механика», «Молекулярная физика», «Электродинамика», «Оптика», «Квантовая физика» в старших классах средней школы, включающая научно-методический анализ раздела, основные понятия и законы, методику изучения избранных тем раздела, основные демонстраии, решение типовых задач; методика проведения обобщающих занятий. Практическая часть дисциплины предусматривает проделывание студентами лабораторных работ по теории и методике обучения физике, работу с основным, демонстрационным и лабораторным оборудованием школьного кабинета физики, а также прохождение педагогической практики в средней школе. Контрольный раздел служит для выявления результатов учебной деятельности студентов с помощью контрольных работ, тестирования, зачётов и экзаменов.

Компетенции:знать основы общей и частной методик преподавания физики, уметь применять их на практике, иметь навыки работы с оборудованием школьного кабинета физики, уметь проводить уроки по физике и использовать другие формы организации занятий по физике.

Связь с другими дисциплинами:«Физика», «Педагогика», «Психология».

Теория и методика обучения физике и информатике

УД-04.17-044

Содержание дисциплины: дисциплина «Теория и методика обучения информатике» является дисциплиной дополнительной специальности «Информатика». В Государственном стандарт по специальности “Информатика”, данная дисциплина отнесена в блок профессиональные дисциплин, следовательно, ее назначение состоит в усилении профессиональной подготовки студентов. Состоит из лекционного курса, практических и лабораторных занятий. Курс построен так, чтобы у студента сложилось целостное представление об основных этапах становления современной методики преподавания информатики и ее структуре, об основных категориях, понятиях и методах, о роли и месте методики преподавания информатики в профессиональной подготовке учителя информатики. На лекционных и практических занятиях изучаются вопросы общей и частой методик обучения информатике. На лабораторных занятиях изучаются программные средства для поддержки школьного курса информатики, и, кроме того, параллельно повторяются (изучаются) отдельные разделы школьного базового курса. Это связано с тем, что большая часть студентов, поступивших на физико-математический факультет, не владеет или плохо владеет знаниями и умениями школьного базового курса информатики.

Компетенции: студенты должны знать теоретические основы дисциплины, методы,  формы, особенности преподавания информатики, программное обеспечение в поддержку школьного курса информатики.

Связь с другими дисциплинами: «Программирование», «Программное обеспечение ЭВМ», «Практикум по решению задач на ЭВМ».