Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.20-074

Содержание дисциплины:

Учебная программа реализуется в рамках цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса, в котором рассматриваются основополагающие концепции различных естественных наук, складывающихся в единую картину мира. Курс включает в себя элементы истории и философии науки; основное содержание дисциплины подается как целостное описание природы и человека на основе научных достижений, смены методологий, концепций, в общекультурном и историческом контексте. Теоретический раздел должен ознакомить студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям с естествознанием как неотъемлемым компонентом культуры. Это необходимо для формирования целостного взгляда на окружающий мир, так как рациональный естественно-научный метод проникает в гуманитарную сферу, участвуя в формировании сознания общества. Практический материал представлен в виде семинарских занятий, направленных на овладение студентами основных общетеоретических проблем курса. На семинарах студенты пытаются сопоставить фрагменты естественнонаучных знаний, полученных в ходе изучения естественнонаучных дисциплин с системой наук в целом, а также выявить место и роль науки в единой системе культуры. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студента, путем комплексной проверки.

Компетенции:

знать термины и понятия, позволяющие описывать различные научно-культурные модели и природно-культурные феномены; природу универсального (фундаментального) и специального знания; причины разнообразия и системного единства различных моделей, концепций, феноменов; способы ориентации в разных научных дисциплинах, в незнакомой культурной ситуации и едином культурном пространстве; пути конвергенции естественнонаучного и гуманитарного знания; варианты целостного взгляда на окружающий мир.

Связь с другими дисциплинами:

«Анатомия и физиология ЦНС», «Физиология ВНД», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Эволюционное введение в психологию», «Основы медицинских знаний».