Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.13-049

Содержание дисциплины:

Учебная программа разработана для студентов иностранцев филологического факультета, владеющих русским языком в объёме первого сертификационного уровня. Данная программа включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Цель изучаемой дисциплины заключается в формировании и развитии культуры профессионального мышления, развитии педагогической направленности личности студентов-филологов. В лекционном курсе освещаются наиболее актуальные методические проблемы: содержание и структура современного литературного образования; чтение, восприятие и анализ литературного произведения; современный урок литературы; проблемы развития речи учащихся и т.д. На практических занятиях закрепляется теоретический материал,  формируются и развиваются умения решать исследовательские, организаторские, коммуникативные и конструктивные задачи.

Компетенции:

В результате изучения дисциплины студент должен знать / понимать: закономерности процесса обучения литературе; закономерности литературного развития учащихся; специфику профессиональной деятельности учителя-словесника; современные концепции литературного образования, содержание УМК по литературе; ключевые проблемы методики обучения литературе  для решения типовых задач профессиональной деятельности; средства обучения и их дидактические возможности; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты.

Уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности: в области учебно-воспитательной, социально-педагогической, культурно-просветительской и научно-методической деятельности.

Связь с другими дисциплинами: «Литературоведение».

Технологии и методики обучения русскому языку

УД-04.12-041

Данная дисциплина предполагает знакомство со спецификой обучения иностранцев русскому языку. В связи с этим рассматриваются цели и задачи, содержание и организационные формы, принципы и методы обучения русскому языку как иностранному. Учебная дисциплина рассматривает специфику изучения иностранцами фонетики, лексики, грамматики русского языка, а также особенности обучения их различным видам речевой деятельности: слушанию, говорению, чтению и письму.