Содержание дисциплины:
Учебная программа разработана для студентов иностранцев филологического факультета, владеющих русским языком в объёме первого сертификационного уровня. Данная программа включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Цель изучаемой дисциплины заключается в формировании и развитии культуры профессионального мышления, развитии педагогической направленности личности студентов-филологов. В лекционном курсе освещаются наиболее актуальные методические проблемы: содержание и структура современного литературного образования; чтение, восприятие и анализ литературного произведения; современный урок литературы; проблемы развития речи учащихся и т.д. На практических занятиях закрепляется теоретический материал, формируются и развиваются умения решать исследовательские, организаторские, коммуникативные и конструктивные задачи.
Компетенции:
В результате изучения дисциплины студент должен знать / понимать: закономерности процесса обучения литературе; закономерности литературного развития учащихся; специфику профессиональной деятельности учителя-словесника; современные концепции литературного образования, содержание УМК по литературе; ключевые проблемы методики обучения литературе для решения типовых задач профессиональной деятельности; средства обучения и их дидактические возможности; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты.
Уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности: в области учебно-воспитательной, социально-педагогической, культурно-просветительской и научно-методической деятельности.
Связь с другими дисциплинами: «Литературоведение».
Технологии и методики обучения русскому языку
УД-04.12-041
Данная дисциплина предполагает знакомство со спецификой обучения иностранцев русскому языку. В связи с этим рассматриваются цели и задачи, содержание и организационные формы, принципы и методы обучения русскому языку как иностранному. Учебная дисциплина рассматривает специфику изучения иностранцами фонетики, лексики, грамматики русского языка, а также особенности обучения их различным видам речевой деятельности: слушанию, говорению, чтению и письму.