Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.12-035

Содержание дисциплины:

Требования, предъявляемые к речи учителя-филолога, обусловливаются сферой, задачами и особенностями педагогического общения. Для успешной педагогической коммуникации речь учителя должна облекаться в композиционные формы, наиболее точно соответствующие содержанию и целям общения (выбор жанра для конкретного речевого акта, знание основных правил построения текста в определенном жанре), она должна строго следовать требованиям основных коммуникативных качеств (правильности, точности; уместности; логичности; выразительности; богатства и т.д.), - наконец, должна соответствовать определенным правилам речевого этикета.  С этой точки зрения подготовка учителя должна строиться изначально как подготовка специалиста не просто владеющего совершенной речью, но и обладающего хорошо развитым чувством речевого этикета.

Целью  учебной дисциплины "Речевой этикет" является речевое развитие студентов, ориентированное на формирование этического компонента культуры речи,  речевой деятельности с учетом реалий языковой ситуации.

Поставленная цель может быть достигнута путем реализации следующих задач речевой подготовки: 1. Развитие общей культуры и мышления студентов как основы и средства развития речи. 2. Изучение сведений о требованиях, предъявляемых к профессиональной речи учителя (знакомство с типичными речевыми ситуациями. 3. Формирование практических речевых умений и навыков этически грамотного общения.