Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.10-029

Содержание дисциплины:Данная дисциплина относится к обязательным дисциплинам предметной подготовки будущих учителей начальных классов. Ее изучение способствует формированию, с одной стороны, чтеца, полноценно воспринимающего литературно-художественное произведение, с другой стороны, учителя, способного помочь учащимся грамотно осуществить анализ произведения. Таким образом, указанная дисциплина призвана заложить основы литературоведческой компетенции с использованием этих знаний в практике читательской деятельности, в педагогической практике. Достижение поставленной цели достигается на лекционных и практических занятиях. Теоретический курс предполагает изучение специфики литературы как вида искусства, особенностей литературно-художественного образа, рассмотрение художественного произведения в единстве его формы и содержания, ознакомление с основами стихосложения, выяснение закономерностей развития литературного процесса. Практический курс ориентирован на формирование у студентов читательской деятельности, на формирование умения анализировать художественное произведение, на установление основных принципов, эффективных методов и приемов анализа художественного произведения на уроках литературы в начальной школе.

Компетенции:Студенты должны знать литературоведческие основы формирования читательской деятельности (специфику литературы как особого вида искусства; закономерности построения художественного произведения в единстве его формы и содержания; представления о литературном процессе). Студенты должны владеть приемами литературоведческого анализа художественного произведения; уметь пользоваться литературоведческой (в том числе и справочной) литературой; применять полученные литературоведческие знания и умения при формировании у младших школьников читательской деятельности.

Связь с другими дисциплинами:«Методика обучения русскому языку и литературе», «Теория и методика дошкольного образования (теория и методика развития речи детей)», «Методика выразительного чтения», «История отечественной литературы», «Детская литература», «Лингвистика».