Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.10-019

Содержание дисциплины:Методика обучения русскому языку и литературе – важнейшая учебная дисциплина в системе подготовки учителя начальных классов, так как свыше 80% рабочего времени учителя связано с данной наукой (уроки обучения грамоте; уроки чтения и литературы; уроки развития речи; уроки риторики; уроки внеклассного чтения; внеурочная работа – утренники, устные журналы, монтаж, Олимпиады по языку, литературе и т.п.). Указанная методика как учебная дисциплина имеет обширную теоретическую и глубокую практическую части, так как данная наука и фундаментальная, и прикладная: бережно сохранены традиции обучения, основанные на достижениях великих учёных, методистов, педагогов – от Ф.И. Буслаева (19 век) до Т.Г. Рамзаевой (20-21 вв.). Вместе с тем учебная дисциплина строится с учётом новых реалий, современных программ начального обучения («Школа России», «Гармония», «Начальная школа ХХ1 в.», «Планета знаний» - развивающих, авторских и экспериментальных).

Компетенции:Компетенция в содержании и требованиях Государственного Образовательного Стандарта, других нормативных документов, знание содержания всех разделов методики. Компетенция в планировании методической деятельности учителя при подготовке и проведении указанных уроков. Компетенция в типовых структурах указанных уроков, в планировании и последовательности учебных этапов указанных уроков. Умение результативно, эффективно, творчески проводить с учащимися беседы различного типа, творческие письменные работы, изложения, сочинения, рассказы, пересказы, лексическую, логическую работу, анализ и синтез языковых и речевых явлений, уместно использовать наглядный материал, ТСО, компьютеры и т.п. Умение определять уровень знаний, умений, навыков по русскому языку, чтению и литературе, обнаруживать, анализировать, диагностировать и классифицировать речевые, орфографические, пунктуационные, логические, фактические, грамматические ошибки учащихся, организовывать целенаправленную работу над устранением и предупреждением ошибок. Умение изучать передовой опыт учителей, оценивать и обобщать его, соотносить традиционные и инновационные методики. Умение производить всесторонний анализ учебников по указанным школьным предметам, подбирать правильно исходные и образцовые тексты, обеспечивать высокую культуру речи.

Связь с другими дисциплинами:«Педагогикой начального образования», «Психологией младшего школьника», «Языкознанием» и «Теорией современного русского языка».