Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.10-018

Содержание дисциплины:Дисциплина «Методика выразительного чтения» направлена на обеспечение студентов теорией и практикой обучения выразительному чтению младших школьников, в совершенствовании навыков выразительного чтения произведений художественной литературы будущих учителей начальной школы. Данный курс имеет преимущественно практическую направленность. Содержание дисциплины предполагает знакомство с основными положениями системы работы над актерским мастерством, со средствами интонационной выразительности речи; развитие у студентов технической стороны речи, навыков интонационной (речевой) и неречевой выразительности; обучение студентов подготовке к выразительному чтению художественных произведений различных жанров; ознакомление с основными методами и приемами обучения выразительному чтению учащихся начальных классов; ознакомление с исполнительской практикой искусства звучащего слова.

Компетенции:В результате изучения дисциплины студенты должны демонстрировать определенные знания и соответствующие умения. Студенты должны знать: 1) сущность выразительного чтения; 2) основные положения системы работы над актерским мастерством К.С.Станиславского; 3) содержание трех основных составляющих выразительного чтения; 4) особенности компонентов техники речи и интонации; 5) методы и приемы формирования навыков выразительного чтения у младших школьников. Студенты должны уметь: 1) применять упражнения по формированию у младших школьников технической стороны речи; 2) обосновывать выбор того или иного компонента интонации выразительности при чтении произведений; 3) осуществлять полноценную подготовку текстов различных жанров к выразительному чтению; 4) составлять фрагменты конспектов уроков по формированию навыков выразительной речи; 5) демонстрировать элементы анализа выразительности чужой и собственной речи.

Связь с другими дисциплинами:«Методика выразительного чтения » обнаруживает тесную связь с «Теорией литературы и практикой читательской деятельности», с «Методикой русского языка и литературы в начальной школе», с «Методикой развития речи дошкольников», с дисциплинами эстетического направления («Музыка», «Живопись» и др.).