Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.03-023

Содержание дисциплины:Практическая психология как отрасль психологической науки. Цели и задачи психологической службы в дошкольном учреждении. Модель профессиональной деятельности детского практического психолога. Основные виды работы детского практического психолога: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и просвещение. Планирование работы психолога. Этика психологической работы. Понятие о психологическом здоровье, понятие нормы и патологии психологического развития. Понятие о социальном заказе. Этапы работы с ребенком. Психологический диагноз. Диагностическая работа детского практического психолога. Задачи диагностической работы. Этапы обследования ребенка. Методика проведения диагностических процедур и интерпретация показателей. Коррекционная работа детского практического психолога. Методы коррекционной работы с детьми. Специфика организации коррекционной работы с детьми. Составление индивидуальных и групповых коррекционных программ, работа с одаренными детьми, и детьми «группы риска». Анализ индивидуального прогресса ребенка в результате проведения коррекционной работы. Показатели эффективности коррекции. Психологическое консультирование. Методы индивидуального и группового консультирования. Техника консультирования педагогов и родителей.

Компетенции:Сформированное представление об организации работы практического психолога в образовании, умение оперировать основными терминами дисциплины, знание основных видов деятельности детского практического психолога, умение грамотно формулировать запрос на работу практического психолога и эффективно с ним взаимодействовать.

Связь с другими дисциплинами:«Детская педагогика», «Психодиагностика», «Психонсультирование», «Психокоррекция».