Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.10-064

Содержание дисциплины:Учебная дисциплина «Дошкольная педагогика» является дисциплиной дополнительной специальности, что обеспечивает основную теоретическую и практическую подготовку студентов к квалифицированному выполнению профессиональных обязанностей, связанных с организационно-методической работой в дошкольных образовательных учреждениях. В преподавании дисциплины сделан акцент на личностный аспект воспитания и обучения дошкольников. Рассмотрение всех педагогических проблем основано на признании ведущей роли воспитателя в развитии ребенка. Решение вопросов формирования личности рекомендуется осуществлять в процессе разнообразных видов деятельности: игры, труда, учения, общения. Особое значение в процессе подготовки уделяется вопросам организации личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Структурно содержание дисциплины включает в себя 3 раздела. Первый раздел посвящен изучению предмета дошкольной педагогики, его специфике, роли и места в системе современного педагогического знания, рассмотрению дошкольного образования как педагогической системы. Раскрытию педагогической концепции целостного развития и воспитания ребенка как субъекта деятельности, общения, познания. Второй раздел обращен к содержанию дошкольного образования. Раскрываются взаимосвязанные аспекты педагогики приобщения ребенка к современной культуре: развитие познавательной, социально-нравственной, эмоционально-эстетической сфер, двигательной и гигиенической культуры дошкольника в системе самостоятельной деятельности и направленного педагогического влияния. Третий раздел дисциплины раскрывает научные основы организации целостного педагогического процесса в детском саду, технологию организации и интеграции разных видов детской деятельности, своеобразие педагогического общения воспитателя с дошкольниками, принципы конструирования развивающей образовательной среды, планирования и моделирования педагогического процесса. Готовность ребенка к школе рассматривается как качественный результат целостного развития и воспитания в системе взаимодействия семьи, детского сада и школы. Определяются соответствующие показатели и методы педагогической диагностики развития дошкольника в условиях воспитания в детском саду. Преподавание курса «Дошкольная педагогика» осуществляется путем чтения лекций и проведения семинарских и практических занятий. Лекции направлены на общее ориентирование студентов в актуальных проблемах современной дошкольной педагогики. На семинарских и практических занятиях обеспечивается активное творческое осмысление современной теории и практики дошкольного воспитания. Организация практических занятий ориентирована на диалог студентов и преподавателя, направленный на обсуждение тех вопросов, которые студенты изучали самостоятельно. В процессе самостоятельной работы происходит конкретизация и углубление полученных на занятиях знаний. Задания ориентированы на анализ литературных источников, сравнение и сопоставление противоположных точек зрения на изучаемые педагогические проблемы, подготовку выступлений по результатам анализа психолого-педагогических исследований.

Компетенции:Студент, изучивший курс дошкольной педагогики получит знание: о роли и месте дошкольного образования в образовательной системе в целом; об основных закономерностях психического развития и социального становления личности ребенка раннего и дошкольного возраста; об истории становления дошкольного образования и современные тенденции и концепции дошкольного образования; о сущности, целях и задачах воспитания детей раннего и дошкольного возраста; о формах, методах и приемах физического, умственного, нравственного, эстетического, трудового и экологического образования; пути приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям; об особенностях организации развивающей среды в дошкольном учреждении; научные основы организации образовательного процесса в дошкольном учреждении. Умение разрабатывать систему педагогических задач, обеспечивающих разностороннее развитие дошкольника; осуществлять руководство различными видами деятельности детей. Знание проблемы семьи и умение осуществлять работу с семьей. Овладеет способами профессиональной рефлексии. Организацией профессиональной творческой деятельности.

Связь с другими дисциплинами:Содержание учебной дисциплины связано с другими науками философией, психологией, историей педагогики и другими фундаментальными и прикладными науками.