Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.10-065

Содержание дисциплины:

(Методика развития детского изобразительного творчества)

Программа курса включает изучение теоретических основ эстетического воспитания. В содержании курса подчёркивается общественная направленность художественной деятельности детей, развитие художественного творчества ребёнка, раскрываются закономерности развития художественно-творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности и восприятие произведений искусства, задачи, содержание и методы обучения рисованию, лепке, аппликации и конструированию в детском саду. Практические занятия организуются с целью более глубокого и детального изучения некоторых тем курса, обучение студентов умению самостоятельно анализировать конкретные произведения изобразительного искусства и творчество отдельных художников; отбирать произведения искусства, доступные детям дошкольного возраста по содержанию и средствам художественной выразительности, и использовать их не только для оформления детского сада, но и для развития и формирования эстетического восприятия детей; беседовать с детьми о произведениях искусства, анализировать детские изобразительные работы; конспектировать, реферировать педагогическую литературу; анализировать программы детского сада и составлять конспекты занятий по различным видам изобразительной деятельности с детьми разных возрастных групп. На практических занятиях студенты учатся изготовлять наглядные методические пособия. Лабораторный практикум ставит задачей практическое ознакомление студентов с выразительными средствами изобразительного искусства, развитие их художественно-творческих способностей, выработку системы изобразительных навыков и умений в рисовании, вырезывании, пластической деятельности (с глиной, пластилином), конструировании. Обучение приёмам работы с натуры и по представлению, необходимо как в непосредственной работе с детьми, так и в подготовке дошкольных работников. В процессе лабораторного практикума студенты разрабатывают и создают наглядный дидактический материал и в дальнейшем используют его для работы с детьми.

Компетенции:Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства предусматривает передачу опыта художественной практики, формирование эстетических представлений и развитие художественного детского творчества, ознакомление будущих работников дошкольных учреждений с основами теории и истории изобразительного искусства, обучение их методам художественного воспитания детей в дошкольных учреждениях средствами изобразительной деятельности, подготовка к методической работе.

Связь с другими дисциплинами:эстетика, мировая художественная культура, психология, физиология, педагогика.

Теория и методика дошкольного образования

УД-04.10-065

(Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка)

Содержание дисциплины: Физическое воспитание – первая ступень комплексной системы воспитания дошкольников. Программа курса состоит из 2 разделов: «Общие вопросы теории физического воспитания», «Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста». Учебная работа проводится в форме лекций, семинарских, практических занятий, а также самостоятельной работы студентов. В лекциях раскрываются основные вопросы курса, даётся теоретическое обоснование наиболее важных проблем физического воспитания детей дошкольного возраста, используются данные научных исследований и передовой опыт работы, даются указания для более детального изучения курса. Особое внимание необходимо уделить теоретическому обоснованию задач и средств физического воспитания детей дошкольного возраста в связи с их возрастными особенностями, а также вопросам обучения в процессе физического воспитания. Для более прочного усвоения темы изложение материала рекомендуется сопровождать демонстрацией упражнений, различных  наглядных пособий (таблицы, схемы, фотографии). На семинарских занятиях углубляются и конкретизируются вопросы, изложенные в лекциях, вырабатываются навыки изучения и анализа рекомендованной литературы, проверяются знания студентов. На практических занятиях студенты, организованные по подгруппам, осваивают методику обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям. Самостоятельная работа студентов заключается в изучении программного материала по учебникам, учебно-методическим пособиям и другой специальной литературе, выполнении домашних заданий.

Компетенции: Курс «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» вооружает студентов знаниями, умениями и навыками, необходимыми для руководства работой в дошкольных учреждениях, методических кабинетах, формирование у студентов диалектико-материалистического мировоззрения.

Связь с другими дисциплинами: философия, педагогика, психология, анатомия и физиология, гигиена детей дошкольного возраста.