Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.01-102

Содержание дисциплины:Этика и эстетика является одной из базовых дисциплин социально-гуманитарного знания Федерального блока государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебная программа включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал раздела по этике представлен в виде лекционного курса по темам: сущность и функция морали; общая структура морали и ее основные элементы; мораль как целостная система; история этических учений; современные этические концепции; категории морали. Теоретический материал раздела по эстетике представлен в виде лекционного курса по следующим темам: предмет эстетики; основные этапы развития эстетической мысли; эстетическая деятельность и структура эстетического сознания; основные эстетические категории; морфология искусства; жанр как морфологическое понятие; художественные направления, школы, стили; функции искусства; форма и содержание искусства. Теоретический раздел дает системное знание об этике как науке, предусматривает изучение различных представлений об истоках морали, выявление путей развития этических концепций на протяжении веков, постановку проблемы определения различных категорий нравственного сознания; раскрывает роль эстетики в развитии общества, ее взаимодействие с другими гуманитарными дисциплинами. Практический раздел рассматривает мораль как социальное явление, указывая ее свойства и функции; ориентирует в понимании различных категорий морали (добро, честь, достоинство, свобода, любовь и др.) как высших нравственных ценностях; открывает многообразие форм эстетической деятельности; представляет структуру эстетического сознания, формулирует проблему соотношения истории художественного сознания с историей эстетической мысли. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студентов путем организации комплексной проверки.

Компетенции:иметь представление об основных подходах по вопросам нравственности; разбираться в основных категориях морали; раскрыть моральный способ регулирования межчеловеческих отношений; знать природу эстетического, разбираться в основных теориях и закономерностях развития искусства, владеть основными средствами и методами эстетического воспитания.

Связь с другими дисциплинами:«Философия», «Этика», «Психология».