Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.03-027

Содержание дисциплины:В соответствии с государственным образовательным стандартом изучаются факторы, определяющие развитие человека. Возрастная психология как наука изучает категории психического развития. Углубленное знакомство с теориями психического развития. Источники, движущие силы и условия психического развития. Механизмы развития личности. Самосознание личности. Структурные звенья самосознания, их генезис. Проблема периодизации психического развития. Понятие возраста. Основные структурные компоненты возраста. Понятие сенситивный, латентный и кризисный периоды возрастного развития. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе. Отклонения в психическом развитии. Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации. Основные этапы психического развития человека. Психическое развитие в младенчестве. Психическое развитие в раннем детстве. Психологическая характеристика дошкольного возраста. Психологическая характеристика готовности к школе. Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Проблема перехода от младшего школьного к подростковому возрасту. Психологические особенности подростка. Психология ранней юности. Психология зрелого возраста. Психология старости. Методы изучения возрастных особенностей и проблем развития. Методы развивающей работы психолога.

Компетенции:Наличие четких теоретических представлений о развитии психики в онтогенезе, разрабатываемые в отечественной психологии в русле культурно-исторической концепции Л. С. Выготского. Студент должен знать и уметь правильно использовать основные понятия возрастной психологи и иметь представление об основных факторах развития, источниках, условиях, предпосылках, движущих силах и препятствиях развитию, их понимании в различных психологических теориях, о связи возрастной психологии с другими отраслями психологии, а также с философией, педагогикой, этикой. Сформированное профессиональное мышление, понимание динамики развития, умение подходить к психологическому явлению с позиций его развития, становления, умение корректного применения знаний по возрастной психологии в практической работе.

Связь с другими дисциплинами:«Философия», Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Педагогика».