Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.03-030

Содержание дисциплины:В соответствии с государственным образовательным стандартом изучается сущность брака и семьи. Функции семьи: (репродуктивная, хозяйственно-экономическая, коммуникативная, воспитательная, психотерапевтическая, сексуально-эротическая, первичного социального контроля). Особенности современной семьи, ее структура, динамика. Семейные отношения: культура отношений в семье, психологический климат, психология интимных отношений, профилактика супружеских конфликтов, правовое регулирование семейных отношений. Детско-родительские отношения. Особенности социализации детей в семье. Воспитание ребенка в семье: готовность молодых родителей к рождению ребенка, родительские установки и стили воспитания. Воспитание в семьях разных типов, влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие детей. Работа социального педагога с семьей.

Компетенции:Сформированные знания по психологии семьи и основам семейного консультирования как научной и практической дисциплине, понимание семьи, супружеских и детско-родительских отношений через принципы системного подхода; понимание основных закономерностей динамики эмоциональных отношений, их стабилизации и распада. Ознакомление с элементами практической работы социального педагога, в частности с методами первичной диагностики семейных отношений и основами консультирования по вопросам семьи. Умения правильно использовать основные понятия. Сформировать представление о жизненном цикле семьи, семье как системе и методах её изучения, психологии супружеских и детско-родительских отношений.

Связь с другими дисциплинами:«Общая психология», «Возрастная психология», «Методология и методы психолого-педагогического исследования», «Дифференциальная психология», «Логика».