Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.03-031

Содержание дисциплины:Предмет, объект, история и задачи психолого-педагогической диагностики. Психолого-педагогические методы. Основные диагностические подходы. Классификация. Этапы исследования. Психолого-педагогический диагноз. Объекты диагноза. Уровни диагноста. Психолого-педагогический прогноз. Методология диагностики: понятие методики, теста. Функции методик и тестов: выделение и измерение. Психометрические критерии научности психодиагностических методик: валидность, надежность, дискриминативность, репрезентативность. Стандартизованные и нестандартизованные психолого-педагогические диагностические методики. Основные этапы обработки результатов диагностики. Тестовые нормы. Принцип отсчета от нормы. Кривая нормального распределения. Значение частотности встречающихся величин. Понятие признака. Связи признаков. Понятие показателей. Необходимое и достаточное число признаков и показателей. Интерпретация материала. Профессионально-этические нормы работы педагога-психолога. Планирование психолого-педагогической работы, составление программ, постановка конкретных диагностических задач. Принципы профессионально-этического стандарта.

Компетенции:Изучение данной дисциплины позволяет приобрести знания о содержании и принципах психолого-педагогической диагностики, методологии и методах, применяемых в практической деятельности педагога-психолога, основных диагностических подходах, основных психометрических характеристиках диагностических методик, профессионально-этических ценностях личности специалиста, работающего в области психодиагностической деятельности; умения, необходимые в совместной работе с психологом-диагностом и оказания требуемой помощи школьному психологу в сборе анамнестических сведений, реализации диагностических программ, проведения первичной обработки, анализа и интерпретации полученных результатов отдельных диагностических методов и методик, использования результатов психолого-педагогической диагностики в реализации социально-психологической помощи детям и подросткам, а также в реализации индивидуального подхода в их развитии под руководством педагога-психолога.

Связь с другими дисциплинами:«Философия», Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Педагогика», «Психология личности», «Психотерапия», «Психологическое консультирование».