Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.03-029

Содержание дисциплины:В данном курсе раскрываются теоретические основы психоконсультирования. Цели и задачи психоконсультирования. Этика практического психолога. История становления практики психологического консультирования и ее традиции в России и за рубежом. Условия результативности консультирования. Общие и специальные требования, предъявляемые к психологу-консультанту. Структурные компоненты психологического консультирования. Этапы и фазы консультирования. Техники и методы консультирования. Групповые и индивидуальные формы работы. Консультирование по проблемам дошкольного возраста. Консультирование родителей. Консультирование учителей. Теоретические основы психолого-педагогической коррекции. Сущность коррекционного процесса. Цели и задачи психолого-педагогической коррекции. Психическое и психологическое здоровье личности. Виды психолого-педагогической помощи: профилактика, компенсация, реабилитация, коррекция, развитие. Основные направления в психолого-педагогической коррекции. Анализ психодиагностической информации и составление программы психолого-педагогической коррекции. Групповые и индивидуальные формы работы. Единство коррекции и развития, единство возрастного и индивидуального развития, единство диагностики и коррекции развития, деятельностный принцип осуществления коррекции, подход к каждому ребенку как к одаренному - основные принципы составления коррекционно-развивающих программ. Личностный, целостный и опережающий характер психокоррекции. Типы психокоррекционных программ. Структура коррекционного комплекса. Психопрофилактика и ее основные принципы.

Компетенции:Сформированное представление об организации работы практического психолога в образовании, знание основных направлений психоконсультирования и психокоррекции, умение ориентироваться в проблемах психологического консультирования и психокоррекции, умение применять приемы активного слушания, определять границы возможностей консультанта в рамках возрастно-психологического консультирования в образования, умение грамотно взаимодействовать с психологом, овладение примами и методами психопрофилактики в образовательных учреждениях.

Связь с другими дисциплинами:«Возрастная психология», «Основы психологии семьи», «Психодиагностика», «Психология личности».