Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.10-043

Содержание дисциплины:учебная программа является обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: введение в проблему отклоняющегося поведения личности; классификация видов отклоняющегося поведения; социальная норма и социальное отклонение; детерминация отклоняющегося поведения; социальные и биологические предпосылки поведенческих девиаций; делинквентное поведение; суицидальное поведение; профилактика отклоняющегося поведения; социально-психологическое вмешательство при различных формах отклоняющегося поведения; психологическая коррекция отклоняющегося поведения личности. Практический материал состоит из семинарских занятий, а также посещения центра социальной реабилитации для детей и подростков. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студентов путем проведения зачета по дисциплине.

Компетенции:знать методологические основы девиантологии; владеть системой знаний об основных направлениях работы с детьми девиантного поведения, знать классификацию видов отклоняющегося поведения, психологическую характеристику основных видов девиантного поведения личности; знать причины и условия девиантного поведения, способы социально-психологического воздействия на отклоняющееся поведение личности (методы коррекции эмоциональных состояний, методы саморегуляции, методы угашения нежелательного поведения и методы формирования позитивного поведения).

Связь с другими дисциплинами:Социальная педагогика, Основы социальной работы, Социальная психология, Педагогика.