Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.02-048

Содержание дисциплины:Учебная программа является курсом по выбору в рамках дисциплин гуманитарного образовательного цикла. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал и материал к семинарским занятиям представлен следующими темами: Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль. Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования. Теоретические и практические знания, полученные в процессе изучения дисци¬плины, могут быть использованы в самостоятель¬ной исследовательской работе с источниками и научной литературой, что позволяет на практике реализовать свои знания в устных докладах и письменных творческих работах как учебного, так и исследовательского характера.

Компетенции:Знать предмет социологии, специфику ее подхода к изучению социальных явлений, базовые категории социологии; основные этапы становления социологии как науки. Иметь представление о механизме самовозобновляемости общественной жизни посредством социализации; последствиях социальной изоляции; о сущности ресоциализации и десоциализации. Знать социологическую трактовку культуры. Видеть сущность социального контроля как механизма социальной регуляции поведения людей. Иметь представление о функциях и дисфункциях социальных институтов, основных направлениях институциональных изменений. Иметь представление о формах массового поведения. Знать о социальном неравенстве и стратификации в современном российском обществе, роли и значении среднего класса в стабилизации общественной ситуации. Уметь проанализировать внутреннюю структуру (композицию) социальной группы, определить социальные факторы, способствующие проявлению лидерства. Уметь привести примеры решения сложных социальных проблем с использованием средств социологии. Владеть основными методами научных исследований в области социологии.

Связь с другими дисциплинами:Политология, Отечественная история, Философия