Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.12-053

Содержание дисциплины:Функционально-коммуникативное описание русского языка как иностранного предполагает изучение единиц различных уровней структуры языка с учетом функционального аспекта. Предметом изучения на уровне функциональной фонетики является русская интонационная система с характерными для нее различными типами интонации (ИК), понятие «синтагмы», принципы выделения синтагм и их интонационного оформления. Обращается внимание на синтагматическое членение русской речи в связи с обучением иностранцев чтению текстов и разговору, на основное и дополнительное членение, характеризуются интонационные особенности спонтанной устной речи. В области функциональной морфологии основное внимание уделяется предложно-падежной системе русского языка, семантическому и функциональному принципам деления местоимений на разряды, особенностям функционирования и специфике класса прилагательных, специфике наречий как неизменяемого класса слов, русским числительным в сопоставлении с другими языками, основным категориям русского глагола в сопоставлении с другими языками, видо-временной системе русского глагола. Описываются системные и несистемные случаи формообразования. В связи с особыми трудностями изучения отрабатываются глаголы движения как особая группа – выявляется их значение и особенности функционирования. Лексика и синтаксис изучаются в аспекте учета и предъявления функционально-коммуникативных особенностей русской разговорной речи иностранным учащимся. Таким образом, цель данного курса - функционально-коммуникативное описание русского языка и развитие навыков разговорной речи у студентов-иностранцев с освоением типичных для нее средств и с учетом ситуаций общения.