Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.20-066

Содержание дисциплины:

Учебная программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и входит в цикл дисциплин ЕН.Ф.00 – федеральный компонент. Обучение проводится в форме лекций, семинарских занятий, самостоятельной работы студентов, индивидуальной работы с ними. Основное содержание дисциплины согласно стандарту, определяется следующими дидактическими дисциплинами: естественнонаучная и гуманитарная культура; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепция описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макро и мегамиры; пространство и время; принципы относительности; динамические и статические закономерности в природе; законы сохранения энергии; химические системы; особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция; человек: физиологи и здоровья, эмоции, творчество, работоспособность, биоэтика; человек, биосфера и космические циклы; ноосфера, необратимость времени; самоорганизация в живой и неживой природе, принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре.

Компетенции:

Программа обеспечивает выполнение требований к знаниям и умениям специалиста, формируемым курсом «Концепции современного естествознания», согласно которым специалист должен: быть знаком с основными этапами становления и развития современного естествознания, с историей выработки основных принципов и методов научного познания; иметь представление о структуре и содержании современной научной картины мира, уметь ориентироваться в дисциплинарном и содержательном пространстве современного естествознания; знать базовые принципы и ключевые положения основополагающих концепций современного естествознания: классической физики, теории относительности, квантовой теории, теории эволюции, синергетики, иметь представление о современных достижениях в области математики, физики, химии, биологии.