Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.23-010

Содержание дисциплины:

Учебная дисциплина является обязательной в рамках общепрофессиональной подготовки и изучается студентами всех педагогических специальностей. Программа учебного предмета разделена на взаимосвязанные части и изучается в течение 3-х семестров. В первую часть включены вопросы, связанные с введением в педагогическую деятельность и педагогическую науку. Содержание материала направлено на формирование у студентов целостного представления о деятельности педагога-мастера и их первоначальную ориентацию в теоретических и методологических основах педагогической науки. Вторая часть программы представлена основными проблемами целостного педагогического процесса (теория обучения, теория и методика воспитания), а также вопросами социальной педагогики, управления образовательными системами, основами педагогических технологий и психолого-педагогическим практикумом. Вопросы истории педагогики и образования в контексте истории мировой культуры составляют содержание третьей части. Целостность изучения программы обеспечивается единством и взаимодополняемостью лекционных, семинарских, практических занятий и самостоятельной работой. В контрольной части программы содержатся вопросы, практические и тестовые задания к зачету и двум экзаменам, предусматривающие оценку теоретической и практической подготовленности студентов к будущей педагогической деятельности.

Компетенции: понимание сущности и особенностей педагогической деятельности; владение системой знаний об образовании, воспитании, обучении, о целостном педагогическом процессе, его закономерностях, содержании и структурных компонентах; представление об истории и современных тенденциях развития школы и педагогической науки; знание технологий обучения и воспитания, компонентов системы образования РФ и основ управления ею; владение навыками диагностики, проектирования, реализации, оценивания и коррекции учебно-воспитательного процесса, внеучебной деятельности учащихся, оказания им социальной помощи и поддержки; умение организовать образовательный процесс в различных социокультурных условиях.

Связь с другими дисциплинами:

 «Философия», «Отечественная история», «История физической культуры и спорта», «Культурология», «Социология», «Психология», «Теория и методика физического воспитания и спорта».