Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.23-009

Содержание дисциплины:

Учебная дисциплина построена на основе дифференциации и интеграции отдельных научных областей – специальной  психологии и специальной педагогики. Она является обязательной для изучения студентами всех педагогических специальностей, входит в блок общепрофессиональной  подготовки. В содержание программы включены вопросы истории становления и развития отношения к людям с ограниченными возможностями; правовые документы, гарантирующие возможности и способы оказания им социально-психологической помощи в получении образования разного уровня. Центральное место занимают проблемы современного определения основных категорий специальной психологии и специальной педагогики. Дается характеристика отдельных видов дизонтогенеза и оказание педагогической помощи лицам с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуального развития, общения и поведения. Студентам дается четкое представление о возможностях и особенностях работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности как в системе специальных школ, так и в общеобразовательных школах. Основными формами учебных занятий являются: лекции, семинарские занятия и самостоятельное изучение отдельных проблем. Для итоговой оценки уровня усвоения программы разработаны тестовые и практические задания, теоретические вопросы.

Компетенции:

понимание биологических, социально-экономических и психолого-педагогических аспектов проблемы нарушения развития; знание законодательных актов, определяющих основные права детей и инвалидов; знание основных категорий специальной психологии и педагогики (дефект, дизонтогенез, аномальный ребенок, коррекция, компенсация, адаптация, реабилитация, специальное образование); понимание, различение типов нарушения развития и единства закономерностей нормального и нарушенного развития детей и подростков с различными видами отклонений; ознакомление с системой помощи, особенностями, принципами организации, содержанием, формами образования, обучения, воспитания и коррекционной работы с детьми в специальных и общеобразовательных учреждениях России; знание о работе психолого-медико-педагогической консультации (ППМК) и опыте работы наиболее известных гуманистических систем специального образования прошлого и настоящего времени. 

Связь с другими дисциплинами:

«Отечественная история», «Педагогика», «Психология», «Социология», «Правоведение», «Анатомия», «Физиология», «Основы медицинских знаний и профилактика болезней», «Теория и методика физического воспитания и спорта».