Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.23-017

Содержание дисциплины:Учебная дисциплина является общепрофессиональной обязательной дисциплиной. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: Общая характеристика теории и методики обучения предмету «Физическая культура». «Физическая культура» как учебный предмет. Педагогическая система предмета, цель и задачи. Содержание предмета. Дидактические процессы в предмете «ФК». Дидактические принципы. Урок. Программирование. Анализ урока физической культуры в школе. Контроль, оценка. Данный раздел предусматривает освоение системы научно-практических знаний, необходимых для использования в школьном физическом воспитании. На практических и семинарских занятиях студенты расширяют и углубляют знания, закрепляют научно-теоретические сведения, организуются дискуссии, деловые игры, разрабатываются учебно-методические документы. Контрольный раздел предусматривает оценку знаний по дисциплине.

Компетенции:Знать содержание и формы организации учебного процесса в школе, общие и частные методики, виды уроков, современные основы преподавания физической культуры, методы анализа.

Связь с другими дисциплинами:«Педагогика», «Теория и методика физической культуры», «Философия».

Теория и методика обучения физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности

УД-04.07-045

Содержание дисциплины. Учебная дисциплина Теория и методика обучения физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности предназначена для студентов педагогического вуза 3 курса факультета физической культуры по дополнительной специальности ОБЖ. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные блоки. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: Введение. Значение, содержание и роль методики в работе учителя ОБЖ. Планирование и отбор содержания уроков курса. Классификация методов преподавания. Выбор методов обучения и уровней познавательной деятель­ности учащихся. Характеристика некоторых особенностей организации урока ОБЖ. Основные типы уроков ОБЖ. Методическая характеристика. Вводный урок. Объяснительный урок. Учетно-повторительный урок. Обобщающе-повторительный урок. Комбинированный урок. Основные формы работы на уроке ОБЖ. Внеурочные формы работы. Виды внеурочной формы работы: викторины и конкурсы, элементы краеведения и картографирования, ролевые игры. Организационные формы и методика преподавания курса ОБЖ в начальных классах. Цели и задачи обучения курсу ОБЖ в начальной школе. Особенности обучения и планирования по курсу ОБЖ. Содержание и методика проведения занятий по курсу ОБЖ в начальной школе. Методика преподавания тем и отдельных вопросов курса ОБЖ в основной и старшей школе. Цели и задачи обучения курсу ОБЖ в 5-9 классах. Особенности обучения и  планирования по курсу ОБЖ. Содержание и методика проведения занятий по курсу ОБЖ в 5-9 классах. Цели и задачи обучения курсу ОБЖ в 10-11 классах. Особенности обучения и планирования по курсу ОБЖ. Содержание и методика проведения занятий по курсу ОБЖ в 10-11 классах. Особенности и содержание методики ОБЖ в сельской малочисленной школе.

Компетенции: Знать цели, задачи и содержание основ безопасности жизнедеятельности как школьного предмета, а также формы и методы организации обучения, применяемые для достижения образовательных и воспитательных целей предмета; применять полученные знания на практике.

Связь с другими дисциплинами: «Педагогика», «Теория и методика обучения физической культуре», «Безопасность жизнедеятельности».